данная инфа стырена с одного форума
оригинал тут (http://game.aaanet.ru/lineage2/forum/in … opic=10702)
Поскольку мой пост с советами по проведению осады вызвал исключительно положительную реакцию (т.е. полное отсутствие комментариев), рискну высказаться на тему того, как в LineageII происходит такое забавное мероприятие, как клан-вар. Существует множество стилей ведения клан-варов, но разделить их условно можно на два вида, тот, про который напишу я, и неправильные.
В отличие от тех, кто считает себя вправе советовать что-то другим игрокам, посмотрев (целых три раза!!!) ролик с осадой, или тех, у кого есть близкий приятель, чей родной брат работает админом в клубе, в который однажды заходил парнишка, игравший в свое время в линейку (согласитесь, такой рассказчик ТОЧНО знает, о чем говорит), я опишу все основываясь исключительно на том, что происходило и происходит с моим непосредственным участием. Разумеется, все нижеописанное не есть плод исключительно моей гениальности, а опыт людей, которые знают, умеют и могут.
Разумеется, многое из описанного будет, увы, неприменимо к реалиям конкретно вашего сервера. Все дело в том, что LineageII, как игра разработана и реализуется исключительно так, как ее видят в компании NCSoft. К сожалению, многое из того, что они напридумали, нереализуется на "альтернативных" серверах в силу того, что не возможно технически, а многое переделано ввиду того, что многие считают себя гораздо умнее мастеров из NCSoft, в отношении того, как именно делать интересные и увлекательные игры, в которые играют миллионы людей. Даже не буду спорить, правы они или нет, но хочу сказать одно, футболом называется игра, по правилам которой играют, скажем Челси, или Спартак, а не мальчишки в соседнем дворе, непосредственно до (или во время) договорившиеся о правилах, по которым они пинают мячик. Поэтому, как говорится - если хотите играть интересно, просите, чтобы ваши админы постарались максимально приблизить правила и возможности сервера к официальным.
Идем дальше. Прежде всего условимся, что L2 - жесткая, местами жестокая игра. Те, кто хочет мирно косить тупых мобов и отыгрывать эльфочек унд хоббитов, вполне могут обратить свое внимание на тот же Еверквест-2, в котором отсутствует пк и пвп, невозможно утащить не выбитый тобой самим лут, нельзя даже ударить моба, если его пилит кто-то другой и этот другой не просил вас о помощи. Не то, чтобы это плохая игра, дело вкуса. Кому-то нравится фигурное катание, кому-то бокс. В одной игре победителя назначают судьи, а в другой проигравшего уносят на носилках. Соответственно клан-вар, является логичным продолжением правил Л2, так сказать его основной идеей.
Прежде, чем вступить в войну, лидеру необходимо сделать несколько обязательных, на мой взгляд вещей.
1. Окинуть придирчивым взглядом ряды сподвижников. В вашем клане в основном пугливые каребиры, с грустными, как у новорожденного теленка глазами? Они трясуся за каждый процент и при малейшем шухере делают ноги? Ищите других, война не для вас. В воющем клане должен быть а) бойцовский дух б) взаимовыручка в) дисциплина. От слабаков лучше избавьтесь сразу, поверьте, освободившееся место всегда можно заполнить теми, кто хочет и любит воевать.
2. Определитесь, с целью войны. Вернее с тем, что вы признаете за свою победу и никогда не отступайте от этого условия. Никаких "повоюем недельку, потом помиримся". Никаких "ладно, мы им неплохо наваляли, пусть живут". Условия, на которых вы принимаете поражение противника может быть ровно два: роспуск клана с официальным заявлением о поражении в войне и реролл в новых персонажей с непохожими никами. Некоторые вообще требуют от противника покинуть сервер, но это не то чтобы перебор, просто трудно проверить. До тех пор, пока противная сторона не выполнила одно из перечисленных условий, она считается врагом и подлежит безжалостному уничтожению. Если вы
принимаете сдачу на более гуманных условиях - вы просто даете врагу возможность передохнуть и ударить вам в спину. Разумеется все вышеуказанное распространяется и на всех тех, кто тем или иным образом попробует помочь вашему врагу. Застали его качающимся в пати с кланлесс бишопом? Убивайте врага. Если биш просто стоит на месте, не трогайте, попытается скастовать на своего сопартийца хилл - убивайте бишопа. Как встретите его еще раз - убивайте опять. И опять. И снова. И опять. И снова. И опять. И снова. Мысль понятна или еще раз копи-паст нажать? Враги качаются в пати с представителями другого клана? Алгоритм действий тот же, за исключением того, что после резни,
вежливо отпишите клан-лидеру этого недоразумения о причинах того, почему данный кадр был обеспечен вами бесплатным телепортом в ближайшую деревню и потребуйте объяснений. Если таковые вас не устроят - записывайте весь клан во врагов и поступайте с ними соответственно. Самые осторожные могут возразить мне, дочитав до этого места, мол, так мы со всеми перессоримся! Станет "очинь тижило качацца" Нет, не станет. Если вы будете позволять посторонним время от времени вмешиваться в ваши сугубо личные дела, они радостно воспользуются этим предложением поучаствовать на дармовщинку в пвп, осаде, получить свою дозу фана от игры. Таким образом вместо
одного противника, которого вы знаете в лицо, у вас будет их много, причем уверенными в том, враг это или нет вы не будете. Всегда смешно читать недоуменные челобитные на тему "мы пришли с вашими врагами на осаду, потому что всем было интересно поиграть, за что же вы нас теперь убиваете? Мы же ничего плохого вам не хотели, просто повеселиться немного!"
Помимо вышеперечисленного, ни о чем другом беспокоиться не надо. Враг выше левелами? Это означает только то, что у них больше мозолей на заднице, а не опыта игры. Отыграть 4 процента на 52 левеле и отыграть 4 процента на 72 левеле это две большие разницы, им же хуже. Враги более многочисленны? Отлично! Не придется часами бегать по карте чтобы его найти.
Собственно ведение войны. Некоторые, полагают, что война начинается с того, что лидер клана или альянса, в торжественной обстановке нажимает кнопочку Деклар Вар и прописывает имя неприятеля. Неправильно. Война начинается с того, что с этого момента вы начинаете убивать игроков, принадлежащих к другому клану, где бы они ни находились и что бы не делали. Момент, когда ваши взаимоотношения будут оформлены клан-варом, нужно отсрочить или даже избежать, как убежденному холостяку нужно избегать свадебного марша Медельсона. Поясню. Ввиду того,
что по условиям игры Л2, в тот момент, когда вы убиваете противника не предусмотренно, что в момент смерти его персонажа, его аккаунт аннулируется, компьютер сгорает, а сам он умирает от острой сердечной недостаточности (надеюсь, NCSoft все-таки исправит эту недоработку), добиться победы можно только одним способом - сделать так, чтобы противник не получал удовольствия от игры. Другими словами, сделать условия его игры невыносимыми до такой степени, чтобы он либо потерял интерес к игре вообще, либо запросил мира (на ваших условиях). Поэтому дарить ему возможность терять всего навсего 1/4 от обычной потери опыта - непростительная роскошь. Увы, в С4 эту прекрасную возможность воевать без объявления войны закрыли, но в С3 этот метод действовал безотказно. Как только враг поймет, что вы не успокоитесь, как только ему надоест постоянно умирать - он запросит пощады. И абсолютно не важно, сколько раз за время войны убьют вас. Важно, кто убьет последним, у кого хватит больше выдержки, терпения и упорства. Не раз и не два, вроде-бы вполне благополучные и сильные алли, первые недели две активно играющие в войнушку, где-то через месяц начинали терять игроков, потом целые кланы, потом распадались вообще именно потому, что им это надоедало быстрее, чем их противникам, менее многочисленным, менее раскачанным, но более упорным.
Наиболее сообразительные к этому моменту смекнут, что такой метод череват угрозой заработать хороший плюс на РК счетчик и опасаются возможного негатива. Отвечу, времена, когда "единожды убив" получал клеймо преступника на всю жизнь, в Л2 миновали очень давно. Во-первых, по действующим еще с С3 правилам, ПК счетчик равный или меньший 5 никаким штрафом на дроп не наказывается. Во-вторых, существует замечательный квест Sin Eater, по исполнении которого (не такого уж и нудного, кстати), счетчик ПК обнуляется на число от 1 до 5. Если взять за правило
после каждых пяти казней выполнять этот квест, жизнь игрока, вынужденного переодически убивать "в ред", становится вполне терпимой. У вас нет Син Итера? Требуйте в аптеке.
Далее. Как вы, наверное, учили в школе на уроках истории (школа, это такое место, куда вас заставляют ходить, отрывая от любимой игры), во времена Наполеона армии строились друг напротив друга, в оговоренном месте и после того, как обе стороны были готовы, начинали честно и благородно друг друга убивать. Теперь вспомним, чем кончил Наполеон и почему он писал своему противнику (!!!) Императору Александру гневное письмо, в котором требовал от того, чтобы он запретил своим крестьянам на захваченной французами территории (!!) по ночам бить этих самых французов по головам дубинами (!!!). Правильно. Одно дело, пасть смертью храбрых в эпических масштабах битве,
совсем другое дело, получить кирпичом по голове в собственном подъезде. Поступайте так же. Не устраивайте баталий с противником, который специально на эту баталию явился и к ней готов. Если они хотят фана от пвп - они его не получат. Ждите, пока они вволю прождав вас и наоравшись в шаут "Леопольд, выходи, подлый трус!" пожелают получить фан от кача на мобах и бейте в этот момент. Сформируйте несколько исключительно карательных групп, чья задача будет состоять не в том, чтобы участвовать в бою, а в том, чтобы безнаказанно убить качающегося противника
и тут же скрыться. Враг собрался на рейд-босса? Чудесно! Дождитесь, пока они начнут, сольют побольше маны, вынесете со спины магов, дайте боссу убить мелишников, соберите дроп и возвращайтесь в город. Никаких игр в благородство. Враг качается соло? Идите на него фулл-партией. Враг качается партией? Соберите три. Враг всем зергом собрался в одном месте и ждет вас? Садитесь на афк трейд. Никогда не делайте то, что от вас ждут, ломайте им игру. Вынесли партию врага на экспинг споте? Не стойте баранами, не ждите возмездия. Дайте противнику возможность добежать до этого места еще раз, утратить бдительность и нападите вновь. Ничто так не сказывается на
моральном состоянии, как режим, 3 минуты кач, смерть, респ в городе (или 40 минут ожидания, пока добежит знакомый бишоп), вновь путь к споту, 3 минуты кач и опять смерть. На третий раз, обычно, у всех сразу находятся дела в реале, партия распадается, следовательно, враг в этот день играть не будет, фана не получит.
И последнее. Многие, видимо являясь ревностными приверженцами вудуизма, считают, что ритуальными оскорблениями, произнесенными в адрес другого игрока, они нанесут непоправимый ущерб его тонкому астральному телу и полагают трэш-толк естественным продолжением войны. Это не так. Война ведется молча. Единственной реакцией на ненормативную лексику врага дожно быть только своевременное нажатие кнопочки "Принтскрин" и последующая петиция ГМу. Единственными вашими словами, произнесенными в адрес противника в белом чате или шауте должны быть "gg" или "gf" И то, только в том случае, если они это заслужат.